Junior

Материал из ЛДЗ
Версия от 17:03, 30 января 2018; Therien (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску

Пока зафиксировали (давайте дополнять):

  • Команда - группа учащихся. Преподаватели выступают кураторами-координаторами, пока не придумали, как именно. Принцип принятия решений в команде пока не определен, но хочется оставить его максимально демократичным.
  • Сеттинг - перезапуск и(или) другой кусок карты без связи с ФМП. Все команды начинают с прописывания своего мира (опишите звездную систему, планету и т.п., кто когда зачем основал и т.п., социум, технологии, и т.п., вероятно есть некие очки генерации , позволяющие балансировать заявку), затем какое-то время существуют автономно, затем могут выходить на контакт с другими.
  • Возможно история не детерминирована. В любом случае, каждая колония знает только часть истории, и ее знания могут быть недостоверными.
  • По умолчанию принимаются заявки на некоторый фиксированный период времени (например на 10 лет до контакта, потом на год). Есть некая система обработки этих заявок - сперва это может быть просто работа инициативной группы, потом лучше вывести в отдельный пласт деятельности, чтобы этим занимались преподаватели или студенты. На основе заявок команда получает некие новые вводные на следующий период. Они могут быть прямым или косвенным следствием заявок, а могут быть запланированными или случайными событиями, не связанными с заявками. При любой неоднозначности последствий загадывается вероятность каждого исхода и бросается кубик на то, как пошли развиваться события.
Пример. Команда Ежикландии заявляет об инвестициях в новый вид рабочих морфов. Программа с вероятностью 25% выдает первые результаты
в следующем периоде и с вероятностью 50% - через период. С 15% дает полезные побочные исследования, даже если основная программа еще не завершена. С вероятностью 85%
программа повышает уровень социального напряжения, люди беспокоятся о своих рабочих местах. С вероятностью 10% программа порождает
радикальных террористов, активно противодействующих ей (даже если в целом общество воспринимает ее позитивно). С вероятностью 40%
новые морфы получаются неконтролируемы (если конечно вообще получаются), но если программа не принесет практических результатов в
новом периоде, то эта вероятность в следующем периоде снижается до 20%.
  • По итогам каждого периода команда получает оценку в нескольких номинациях (допустим 3-х), в каждой, допустим, от 0 до 3 или от 0 до 5 звезд. Возможные примеры номинаций: ВВП, социальная удовлетворенность. Номинации важно хорошо продумать. Не хотелось бы делать номинации типа "Производственная мощность" или "Технологический уровень", так как это на самом деле частности. Идеальна была бы номинация типа "Стратегический потенциал", но вряд ли мы договоримся, как его правильно мерять.
  • У каждой колонии есть своего рода "часы судного дня". Типа, сколько цивилизация сможет выжить, если сохранит статус-кво. Кстати, их показания могут быть одной из номинаций, но только если выход на контакт - это нечто, являющееся заслугой игроков, так как сам факт выхода на контакт может очень сильно изменить показания часов.
  • Мы не определились, может ли колония вымереть. Скорее может, но наверное в этом случае должна быть возможность как-то спасти команду. В любом случае, всегда есть возможность добавлять любое количество новых колоний.
  • Возможно на каждый период перед командой должна ставиться техническая и/или творческая задача.
  • По-хорошему, по итогам учебного года у команды должны быть какие-то результаты.